Исследовательские работы центра



Школьный этап Московской городской конференции «Открытие»


«Великие изобретения Леонардо да Винчи и их воплощение
в Новейшее время»
Руководитель проекта: Седых Н.Н., Кичак Т.Н.
Особый интерес у участников конференции вызвали воссозданные  Егановым Александром учеником 4 класса изобретения Леонардо да Винчи.
В ходе работы над проектом Егановым А. по чертежам Леонардо да Винчи были сконструированы и апробированы некоторые модели великого мастера:
 
Конструкция вращающегося моста с поворотным механизм

Один из станков с гидравлической пилой, которая посредством шатунного механизма преобразует вращательное движение водяного колеса в поступательное движение пилы

Устройство, которое несколько веков спустя получило название «парашют».
В ходе экспериментальной работы выявлено, что машины и механизмы, созданные Леонардо да Винчи –  арбалеты, катапульты для метания камней, вертолет, акваланг, автомобиль, являлись рабочими. Многие идеи изобретателя были воплощены в Новейшее время и используются современной цивилизацией.




Школьный этап Московской городской конференции «Открытие»

«История кукольного театра в России»
  Руководитель проекта: Эсауленко И.А.

Михайлова Дарья ученица третьего класса показала участникам конференции  вертепный кукольный театр, воссозданный ею по древним эскизам, воспоминаниям современников, иллюстрациям, исследованию в музеях.


Даша побывала в театре «Бродячий вертеп», познакомилась с его основателем Александром Грефом, который провел экскурсию по театру, позволил заглянуть за кулисы, «поводить» кукол в одном из вертепов,  показал мастерские, в которых изготавливают кукол, рассказал историю возрождения вертепного театра в России:
История российского вертепа драматична. После Октябрьской революции, когда начались гонения на церковь и религию, основной удар пришелся на ритуалы и обряды, связанные с Рождеством. Социальные потрясения 1920–1930-х привели к тому, что народный кукольный театр, – в том числе и вертеп, – в России был не просто прочно забыт, но практически утрачен. Были забыты тексты вертепных представлений (с 1917 до 1980 не было опубликовано ни одного текста), практические принципы вождения кукол.
Казалось, что живой народный вертеп потерян навсегда, и только в музеях сохранились его следы – ящики и комплекты кукол.
           В 1980 г. Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского решил восстановить вертеп для программы Русский народный театр. Покровский обратился за содействием к исследователю театра кукол, режиссеру, фотографу Виктору Новацкому. В. Новацкий проделал огромную исследовательскую работу, изучая музейные вертепные экспонаты, по крохам собрал все, что было опубликовано в начале 20 века, найдены были описания вертепных представлений.
          Восстановление и популяризацию  русского вертепа продолжил  Александр Греф. Он в 1989 году создал Театр «Бродячий Вертеп». В театре показывают не только вертепное представление, но и спектакли с участием Петрушки.

Актриса театра Елена Слонимская показала, как разговаривает Петрушка при помощи пищика. Искусству водить Петрушку и говорить за него через пищик надо долго учиться – поэтому считается, что Петрушка – это высшая степень кукольного театрального мастерства.
         Вертеп же доступен любому человеку, у которого есть желание поставить вертепный спектакль.  
Даше так понравился этот театр, что она сделала свой вертеп: раскрасила вертепный ящик, смастерила кукол, выбрала стихотворную форму сюжета и   показала спектакль своим друзьям.













Школьный этап Московской городской конференции «Открытие»

«В.М. Васнецов «Я Русью жил»
Руководитель проекта: Кривопалова С.Н.
В результате исследования творчества, интересных фактов биографии 
В.М. Васнецова, экспонатов дома-музея художника на проспекте Мира, анкетирования учащихся третьего класса по выявлению осведомленности о творчестве мастера, ученица третьего класса Черникова Анастасия разработала и провела экскурсию для своих одноклассников.



   В рамках исследования Черникова  А. провела  мастер-класс по картине «Снегурочка». Ребята выполнили копии картины и представили их на выставке в классе.








Комментариев нет:

Отправить комментарий